«Кентавры» в оружейном мире

Ружьё-топор

Ружьё-топор

Такое отношение к первым образцам огнестрельного оружия, кстати, привело к тому, что в промежутке между двумя классами оружия холодным и «горячим», то есть огнестрельным, затесалось еще и оружие комбинированное. Классическим примером такого оружия может послужить хотя бы «кропило святой воды», которое несколько лет назад показывали в Оружейной палате во время выставки «Сокровища Тауэра в Кремле». Оно представляет собой особую палицу на длинной рукояти и вдобавок к нескольким рядам длинных стальных шипов имеет еще три ствола. Таким образом, из «кропила» можно было и стрелять, и орудовать им в рукопашной схватке, как дубиной.

Первые такие «кентавры» появились еще в XV столетии. Скажем, у ружья-топора, сделанного западноевропейскими мастерами, граненый ствол, переходивший в металлическую рукоять, в дульной части снабжен небольшим лезвием в форме полумесяца. Длина этого стреляющего топора 86 см и весит он порядочно почти 4 кг. Столько же весил двуручный меч, орудовать которым было куда удобнее. Несколько лучше оказались сабли, дополненные колесцовыми пистолетами. А после того как в середине XIX в. появились револьверы, то сабли соединили и с ними. Бельгийские оружейники снабдили револьвер небольшим штыком с волнистым клинком, а револьверной рукояти придали форму кастета, надевавшегося на пальцы. При этом штык и рукоять сделали складными. К тому же длинные каморы барабана играли роль стволов, и такой «бесствольный» револьвер легко помещался в кармане.

Это незаметное оружие очень понравилось преступникам: например, его использовали «апаши» так в честь воинственных индейских племен Северной Америки апачей называла себя банда, которая орудовала в Париже на рубеже XIX—XX веков. Комбинированное оружие было известно и воинам Востока. Так, в начале XIX столетия в Турции было сделано несколько кинжалов пистолетов. Здесь пистолеты играют роль своеобразных ножен: прямой узкий обоюдоострый клинок входит в цевье, по бокам которого вертикально располагаются два пистолетных ствола длиной около 30 см. Порох в обоих стволах воспламенялся одним и тем же ударно-кремневым замком. Но в причудливости конструкции всех превзошли, видимо, мастера Японии. Воинственные японские самураи не представляли себе боя без меча, и оружейники Страны восходящего солнца соединили самурайскую катану с… автоматическим восьмизарядным пистолетом. В этом необычном оружии пистолет выполнял роль рукояти меча. Так в одном изделии неожиданно встретились «седое» средневековье и техника XX века. Однако японский меч-пистолет получился опять-таки неудобным: длинный клинок мешал вести прицельную стрельбу, а пистолетная рукоять мало годилась для фехтования.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *