Что делать в новых условиях?

AD3Q2528

Не надеяться на чудо. Чудеса случаются, но крайне редко. Ничего стационарного строить на надеждах нельзя.Если вам нужен один инженер — опросите преподавателей. Если несколько — возьмите выпускников немецкого технического учебного заведения.
Если у вас есть некоторое время для маневра, примите на работу стариков, бывших завлабов, начальников конструкторских бригад или ведущих. Их задача не решать ваши технические проблемы. И даже не учить молодых, а посмотреть на них. Определить, кто и на что годен. Установите сносную оплату и щадящий режим работы. Скажем, два дня в неделю, после обеда. Если нужно — возите на машине. И сразу договоритесь с ближайшим техническим вузом, не обязательно своего профиля, на проведение студенческой практики на своем предприятии. Или возьмите несколько студентов на работу на полставки. Пусть эти старички дают им служебное задание. Да не думают за них, а в самостоятельную разработку. Лучше, если это будет совершенно реальная работа. А потом решите, кого из практикантов вы возьмете к себе на постоянную работу.
Пока вы берете их временно. На стажировку. Важно, что этот студент будет работать и одновременно учиться у себя в вузе. То есть он будет учиться не неизвестно зачем, а для решения производственной задачи. Желательно, чтобы задача пересекалась с изучаемыми дисциплинами. Это будет полезно и ему самому. Но не вздумайте экономить на дармовом труде студента. Если он будет работать добросовестно, платить надо так же. И старичка не обижайте. Он может вам понадобиться еще не раз. Тем более, что такие старички решают проблемы часто лучше молодых.
Аналогичные предложения делал работодателям Владимир Дубинин. Он создал в МАИ систему подготовки инженеров из авиамоделистов. Получалось неплохо. Работодателям он предлагал через три года качественных выпускников. Нет, говорят — нужно сразу. Возможно, у них и до сих пор нет хороших инженеров. А ведь могли быть. Что поделаешь — временщики. Такова жизнь.
Кстати, ведь для того чтобы понять, кто и на что годен, матерому завлабу много времени не нужно. Сразу после этого студент уже может работать у вас, а учиться продолжать уже факультативно.
Возможно установить и иной порядок работы. Работу даете вы. Старичок как бы занят своим делом. Его задача не руководить, а подсказать и определить кондиции клиентов. Он может быть им и представлен, как консультант. В конце он напишет характеристики и определит перспективность каждого.
И наконец, если вы закладываетесь надолго с серьезными намерениями. Тогда имеет смысл взять шефство над школой. Организовать там тематический кружок. Пускай паяют, точат, клепают, режут. Или пишут программы. Придется доплачивать преподавателям. Или держать там своего руководителя кружка. Это вовсе не отложенный надолго спрос. Эти школьники могут прийти к вам, еще учась в школе. Могут после окончания школы, а учиться вечером или заочно. Но они уже будут учиться осмысленно.
А чего вы хотите — бесплатный сыр в мышеловке. У нас пока рыночно-базарные отношения. Школа в них участвует, но правила пока не ясны.
Понятно возмущение — мы хотим заниматься своим делом! Почему мы должны работать за других?
Почему бы в таком случае вам не заняться бизнесом в другой, более организованной стране? Где задача разделения труда решена.
Здесь такие особенности занятия бизнесом. Тем более, что все не так и страшно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *