Железнодорожная система Европы стала одним из решающих факторов, оказывавших влияние на весь ход военных действий во время Первой мировой войны. Возможность перемещать большие количества войск по железной дороге в некоторых случаях определила ход сражений. Так, например, во время битвы при Танненберге, которая состоялась одновременно с Галицийским сражением, немецкие генералы Гинденбург и Людендорф смогли перебросить свои войска на 160 км на юг по Восточно-прусской железнодорожной сети и окружить часть 2-й русской армии прежде, чем двигавшиеся в пешем строю русские войска успели обойти открытый фланг 8-й немецкой армии. Также использование железных дорог позволяло усиливать оборонительную составляющую как во время сражений, так и в стратегическом плане. Чем больше войска, наступавшие в глубь территории противника, отдалялись от своих железных дорог, тем хуже становилось снабжение (особенно трудно было доставлять по раскисшим от грязи дорогам снаряды для тяжелой артиллерии). При этом противник, приближаясь к своим железным дорогам, быстрее получал подкрепления и необходимые военные материалы. В1914 году с точки зрения транспортной системы Галиция являлась одним из наименее развитых регионов Европы. Железных дорог здесь было мало, а важнейшими транспортными узлами австро-венгерской армии являлись такие города, как Перемышль и Львов. Для русской армии продвижение в Галиции также оказалось очень трудным. Дороги были плохими, и, например, после успешного сражения на Гнилой Липе генералу Брусилову потребовались два дня, чтобы продолжить наступление. Однако железные дороги по-прежнему имели огромное значение.
Так, первоначальные успехи австро-венгров заставили русские войска отойти назад к своей главной базе снабжения в Люблине. Опираясь на нее, были быстро развернуты новые формирования (прежде всего 9-я армия), которые нанесли поражение австро-венгерским войскам, оторвавшимся от своих линий снабжения.
на фото: Раненые австро-венгерские солдаты в вагоне железнодорожного эшелона после боев в районе Львова, Галиция, 1914 год. После ожесточенного сражения Львов был взят русскими войсками в сентябре 1914 года, но затем оставлен в ходе общего отступления в июне следующего года.
Добавить комментарий