Авиация в годы первой Мировой войны

40

На заре авиации самолеты не могли взлетать под тяжестью стальных радиаторов, наполненных водой для охлаждения моторов. В 1906 году французские инженеры создали роторный двигатель для отвода тепла в нем использовался набегающий поток воздуха, обтекающий цилиндры. Мощность двигателя самолета в 1914 году составляла какие-то 50 л. с. Ситуацию удалось переломить в процессе гонки за первенство в небе, развернувшейся между британскими, французскими и немецкими инженерами. Движки Eagle (англ. «орёл») и Falcon (англ. «сокол») стали первыми в знаменитой линейке компании Rolls-Royce. А модифицированная версия бомбардировщика Vickers Vimy, на котором в 1919 году Джон Алкок (John Alcock) и Артур Браун (Arthur Whitten Brown) совершили легендарный трансатлантический перелет, была оснащена двигателями Mark VII мощностью 375 л. с. Современным двигателям требовались усовершенствованные крылья. Людвиг Прандтль (Ludwig Prandtl), используя аэродинамическую трубу, занимался изучением аэродинамических свойств крыла, его лобового сопротивления и подъемной силы на кафедре теоретической физики в Гёттингенском университете (Германия). Он внес существенный вклад в современную аэродинамику, и именно благодаря пионерским исследованиям Прандтля истребители обзавелись «толстыми» крыльями дающими возможность маневрировать в широком диапазоне углов во время полета. Превосходство в воздухе немыслимо без оснащения самолета жизненно важными системами контроля и навигации. В попытке избавиться от архаичной системы коммуникации с землей при помощи сигнальных флажков инженеры из Сан- Диего (США) успешно доставили в 1916 году сообщение по радиоканалу на расстояние 225 км. Позднее удалось наладить и связь между самолетами. Уже к 1917 году истребители армии США во Франции были оснащены системой обмена радиосообщениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *