Боевые вертолеты

60

«Акула», «Аллигатор» и «Касатка». Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула» произвел фурор в начале 80-х годов XX века. Успешно выиграв соперничество с двухместным ударным вертолетом Ми-28, о котором речь пойдет ниже, Ка-50 продемонстрировал отменный набор боевых качеств.
Во-первых, впервые в мировой практике специалистам конструкторского бюро имени Н. Камова, удалось уменьшить экипаж боевой машины до минимума. Как на самолете-истребителе, пилот на Ка-50 управляется со всем один. Это было бы немыслимо, если бы летчику не помогала современная техника.
Навигационная аппаратура на вертолете настолько совершенна, что позволяет машине самостоятельно вернуться в исходную точку старта в том случае, если пилот, например, будет ранен и не сможет сам вести машину. Большинство боевых систем работает по принципу «включил и забыл» (то есть оборудованы системами самонаведения).
Более трети корпуса вертолета выполнено ил легких и прочных композитных материалов. Это позволило существенно облегчить машину, бронировать все ее жизненно важные агрегаты и, конечно, кабину пилота.
Для спасения летчика в случае аварии на Ка-50 впервые в мире установлено катапультное кресло К-37, которое эффективно работает практически на всех высотах и скоростях полета. При этом перед катапультированием летчика лопасти несущих винтов автоматически отстреливаются.
Двигатели установлены по бокам в верхней части фюзеляжа. Они оснащены пылезащитными устройствами, что существенно снижает износ двигателей.
Вертолет имеет два несущих винта, вращающихся в противоположных направлениях. Это позволило избавиться от рулевого винта на хвосте и сделать машину более компактной.
Для размещения вооружения на Ка-50 установлено крыло с размахом 7,3 м, под плоскостями которого имеются по два пилона и одному контейнеру. Пилоны предназначены для установки реактивных снарядов или пусковых устройств с противотанковыми ракетами «Вихрь». В контейнерах помещаются блоки средств постановки помех, мешающие противнику вести прицельный огонь по вертолету.
Справа в нижней части фюзеляжа установлена одноствольная пушка калибра 30 мм с боекомплектом в 500 снарядов. Причем летчик при атаке цели может выбирать, какими именно снарядами — бронебойными или осколочно-фугасными — стрелять.
Работа летчика при выходе в район поиска и атаки цели на предельно малых высотах полоса значительно облегчается, так как пилотажная информация размещается на индикаторе лобового стекла. Применение пушки и неуправляемых ракет также упрощается благодаря наличию на этом индикаторе прицельной информации. Кроме того, часть сведений высвечивается непосредственно на стекле шлема летчика.
Впрочем, испытания Ка-50 показали, что для выполнения некоторых боевых задач, например ведения разведки, лучше иметь в экипаже двух человек — одному трудно за всем уследить.
Поэтому в КБ имени Н. Камова создан и модифицированный двухместный вариант «Черной акулы», получивший название Ка-52
«Аллигатор». Он предназначен для круглосуточного применения, лучше взаимодействует с другими боевыми вертолетами в группе и наземными командными пунктами.
Кабина Ка-52 оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими дисплеями. Кроме того, члены экипажа должны оснащаться нашлемными прицелами-индикаторами. В состав вооружения вертолета планируется включить усовершенствованные противотанковые ракеты с дальностью до 15 км.
В 2000 году представители фирмы «Камов» показали и еще один новый вертолет — Ка-60 «Касатка». Он предназначается для перевозки десанта и военных грузов.

Comments are closed.