Зарубежные боевые самолеты

F22

Тактический истребитель F-22A.
Самолет, первый полет которого состоялся в сентябре 1990 года, предназначается главным образом для завоевания превосходства в воздухе. Он обладает малой радиозаметностью, достигнутой благодаря широкому применению технологии «стелс» (более подробно о ней чуть позже).
В конструкции самолета использованы композицитные материалы. Плоская нижняя поверхность фюзеляжа позволяет размещать там управляемые ракеты класса «воздух-воздух». Кроме этого, на каждом крыле имеется два дополнительных места крепления для 2250 кг оружия. Наконец, внутри корпуса самолет может нести около 500 кг бомб или другого груза.
К настоящему времени построено два прототипа с различными двигательными установками. Оснащение войск этими истребителями ожидается в 2004 году.

F/A-18

F/A-18

Палубные истребители-штурмовики F/A- 18Е и F/A-18F. Разработка двух модификаций палубного истребителя-штурмовика начата фирмой «Макдоннелл Дуглас» в 1991 году. Предполагается усовершенствовать конструкцию и аэродинамику самолета F/A-18, заменить двигатели, установить современное бортовое радиоэлектронное оборудование и средства связи.
Фюзеляж самолета удлиняется на 0,86 м, увеличатся размах и площадь крыла, на треть возрастет емкость топливных баков, появятся
11 узлов подвески вооружения (вместо 9) и оборудование системы дозаправки в воздухе. При изготовлении панелей обшивки планируется применить новый углепластик на основе опоксидной смолы.
На самолете предполагалось установить многофункциональный радар, приемник космической радионавигационной системы НА- ВСТАР, тепловизионную навигационную систему TINS, инфракрасную станцию переднего обзора с лазерным дальномером-целеуказателем, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, а также передатчик помех.

«Мейверик» AGM-65G

«Мейверик» AGM-65G

Для вооружения самолета планируется попользовать управляемые ракеты «Мейверик» AGM-65G, SLAM AGM-84E класса «воздух-земля», противорадиолокационную управляемую ракету HARM AGM-88, противокорабельную ракету «Гарпун» AGM-84D, управляемые и неуправляемые авиационные бомбы и другое оружие.

Истребитель «Еврофайтер» 2000

Истребитель «Еврофайтер» 2000

Истребитель «Еврофайтер» 2000 разрабатывается совместно консорциумами «Еврофайтер» и «Евроджет Энджине».
Самолет представляет собой моноплан схемы «утка» с низко расположенным треугольным крылом и однокилевым вертикальным оперением. Кабина истребителя одноместная, бронированная и оборудована катапультным креслом, которое обеспечивает безопасное покидание самолета даже на нулевой высоте (если, например, авария случится на взлете или при посадке). Конструкция шасси позволяет самолету совершать взлет и посадку даже па грунтовых площадках.
«Еврофайтеры» будут оснащены новым турбореактивным двигателем EJ-200. Внутри фюзеляжа, в крыле и киле расположены баки, общая емкость которых составляет 4000 л. На подфюзеляжном и двух подкрыльевых узлах могут подвешиваться три дополнительных бака общей емкостью 3500 л. Самолет оборудован также системой дозаправки в воздухе. Большая часть бортового электрооборудования сконструирована специально для этого
самолета с учетом новейших достижений в области авиационной электроники (авионики).
Встроенное вооружение самолета состоит из 27-миллиметровой пушки «Маузер», установленной в правой плоскости крыла. Подвесное вооружение расположено на 13 узлах подвески (по 4 узла под каждой консолью крыла и еще 5 подфюзеляжных узлов). На самолете могут быть использованы управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и неуправляемые ракеты «воздух-земля» и бомбы.
Истребитель SABA. Аббревиатура его названия означает «маленькийвысокоманевренный фронтовой самолет».
История его создания такова. Компания «Бритиш Аэроспейс» исследовала возможности создания машины, которая могла бы противостоять боевым вертолетам, самолетам с коротким взлетом и крылатым ракетам. Получилось, что такой самолет должен базироваться на грунтовых аэродромах; обладать скоростью не менее 750 км/ч; выполнять разворот на 180 градусов за 5 секунд; иметь вооружение, включающее пушку и как минимум 6 ракет класса «воздух-воздух».
Из вариантов конструкции самолета был выбран проект Р1233-1 — не с тянущим, как обычно, а с толкающим воздушным винтом в хвостовой части.
Тактико-технические данные: масса пустого самолета — 3535 кг, с боевой нагрузкой — на 4530 кг больше. Размах крыла — 11м, длина — 9,5 м.
Тактический истребитель А8-39 «Грипен» разрабатывается шведской фирмой «Сааб — Скания» в сотрудничестве с другими предприятиями. Самолет предназначен для перехвата воздушных целей, ведения воздушного боя, выполнения ударных и разведывательных задач.
Аппарат выполнен по схеме «утка», имеет относительно небольшой вес и габаритные размеры. Экипаж — один человек. Около 30% элементов конструкции самолета изготовлено из композитов. Силовая установка — турбореактивный двигатель производства шведской фирмы «Вольво Флюгмотор». Взлетная масса 8000 кг. Максимальная скорость на большой высоте около 2000 км/ч. Самолет оснащен комплексной автоматизированной системой управления.

На вооружении истребителя 27-миллиметровая пушка, четыре ракеты с радиолокационной головкой самонаведения и две ракеты AIM-9 «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения. Могут быть использованы также авиабомбы.
Истребитель «Рафаль» разрабатывался французской фирмой «Дассо-Бреге» с 1983 года. Самолет, как и «Еврофайтер», предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика.
Конструктивно истребитель представляет собой моноплан с традиционным для французских самолетов дельтавидным крылом, боковыми подкрыльевыми нерегулируемыми воздухозаборниками и передним горизонтальным оперением. Силовая установка включает два турбореактивных двигателя модульной конструкции. На двигателях установлена цифровая
система управления, которую обеспечивают два компьютера. Запас топлива в фюзеляжах и крыльевых баках — 5325 л, возможна подвеска пяти дополнительных топливных баков общей емкостью 6600 л. Есть также система дозаправки топливом в воздухе.

Совершенное радиоэлектронное оборудование самолета позволяет обнаруживать воздушные цели на любых высотах на дальности до 90 км. При нанесении ударов по наземным объектам может быть использовано 6 управляемых ракет класса «воздух-поверхность» и две управляемые авиабомбы с лазерным наведением. Связанные с выполняемой задачей данные выводятся на лобовое стекло и приборную доску. Индикация на лобовом стекле включает широкоугольную голографическую систему, которая значительно облегчает работу пилота.

Comments are closed.