Почти фантастика (часть 2)

Звуковое оружие

Звуковое оружие

В технике эти колебания обычно встречаются в виде вибраций зданий, сооружений, машин и являются злом, с которым борются конструкторы. Колебания, возбужденные в одном теле, легко передаются ко второму, от второго к третьему и т. д. Каждому телу, сооружению, машине присущи колебания определенного периода. Если на тело извне действуют импульсы того же периода, то колебания тела будут неограниченно возрастать, могут привести к его разрушению. Это явление известно под названием резонанса. Рассмотрим с этой точки зрения самолет, находящийся в воздухе. Вследствие работы винтомоторной группы и наличия больших упругих металлических поверхностей в самолете возникают упругие колебания. Разумеется, они допустимы с точки зрения механической прочности, иначе самолет разрушился бы. Теперь представим себе наземную станцию, оборудованную высокочувствительным звукоулавливателем. За несколько минут до появления в районе станции самолета звукоулавливатель автоматически воспринимает и фиксирует частоту колебаний приближающейся машины. При помощи специального электромагнитного реле звукоулавливатель включает в действие мощный вибратор, настраивая его при этом автоматически на частоту упругих колебаний самолета. Вибратор начинает возбуждать колебания в воздухе. Самолет, оказавшийся в зоне действия этих колебаний, будет резонировать на них. Под действием резонанса грозная машина развалится в воздухе на куски. Сеть подобных станций, расположенных в определенном порядке у границы, создаст непреодолимую для вражеских самолетов завесу. «Правда, при передаче колебаний через воздух или иную среду, чтобы получить значительный эффект, нужно применять направленное излучение. Для этого потребуется специальный отражатель очень больших размеров, отметил в заключение своих рассуждений Фадеев.

Трудно также сконструировать мощный вибратор, работающий на частотах, на которые мог бы резонировать самолет. Однако теоретически создание резонаторных станций для борьбы с самолетами вполне возможно. . . » Между тем с той поры прошло уже более полувека, но подобные станции так и не были созданы. А знаете почему? Акустическое воздействие на звуковых частотах оказалось очень невыгодным энергетически. Иное дело, если использовать, скажем, инфразвук. И воздействовать не на саму конструкцию самолета, а непосредственно на пилота. При частоте примерно 7 Гц может наступить резонанс организма при облучении его колебаниями сравнительно небольшой мощности. Но об использовании инфразвука мы поговорим немного позднее. Пока же давайте закончим разговор о звуковом оружии как таковом.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *