Вечная космическая инфляция

supernova

Как подчеркивает Андрей Линде, «в какой-то мере не космическая инфляция является частью модели Большого Взрыва, как считалось ранее, а сам Большой Взрыв является частью сценария космической инфляции».
Ведь, если процесс инфляции в разных частях мироздания прекратился в разное время, то не могло быть и единого Большого Взрыва — было множество Больших Взрывов. В результате каждого из этих событий возникал свой «пространственный пузырь», и любой из них можно именовать отдельной Вселенной.
Это вполне сравнимо с кипением жидкости, в которой один за другим всплывает множество пузырьков. По идее, все эти «космические пузыри» отделены друг от друга невероятно громадными пространствами, где процесс инфляции все еще продолжается.
Возможно, что некоторые «пространственные пузыри» даже сталкиваются друг с другом, но случается это крайне редко, ведь пространство, разделяющее их, по-прежнему расширяется по экспоненте, а значит, любые только что возникшие Вселенные, как бы они ни разрастались, стремительно удаляются друг от друга. Им не встретиться — их разделяют несчетные мириады световых лет.
Если предположение Линде и других физиков справедливо, то процесс космической инфляции не прекращается никогда. Разве что, рано или поздно, в каждой точке пространства- времени, вступившего в стадию инфляционного расширения, возникает своя Вселенная, которая с этого момента перестает расширяться со сверхсветовой скоростью и — возможен выбор! — остается статичной, сжимается или неспешно расширяется, как наша старушка-Вселенная, которой от роду уже почти 14 миллиардов лет. В любом случае, объем такой «почти остановившейся в развитии» Вселенной ничтожно мал по сравнению с теми сегментами пространства, которые все еще переживают свое инфляционное расширение.
«У каждой Вселенной был свой момент инфляционного расширения в Мультиверсуме, и всюду процесс космической инфляции рано или поздно заканчивается, — пишет Андрей Линде. — Но в этом сценарии вечной инфляции развитие самого Мультиверсума никогда не прекращается».
И вот еще, что важно: в любом «пространственном пузыре» (в любой отдельно взятой Вселенной) действуют свои законы природы, существуют свои фундаментальные константы. Наша Вселенная с ее гравитационной постоянной, постоянной Планка, и прочее, и прочее — лишь частный случай этого Многомирья.
Вероятно, в этом великом множестве Вселенных реализованы все возможные — с физической точки зрения — варианты «построения» Вселенных. Так, из букв, сколько их ни перебирай, рано или поздно сложится любое слово и — по прошествии неимоверно громадного времени. Но на пути к появлению такого текста или хотя бы слова — неизменная невнятица, абракадабра, пустые наборы букв. Космологи предполагают, что большая часть Вселенных, рожденных благодаря космической инфляции — это пустые, без¬жизненные миры, в которых нет ни звезд, ни планет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *