Робокар совершенствуется

1Современный автомобиль становится всё сложнее и умнее. Уже разработаны устройства, благодаря которым автомобили без участия водителя общаются друг с другом, а значит, уменьшается вероятность нелепых аварий па перекрёстках, при обгоне или резком торможении. Машины скоро будут предупреждать друг друга, например, о гололёде, стихийном бедствии и других изменениях в дорожной обстановке. Уже широко применяются системы помощи при парковке, в принципе, эта непростая в городской тесноте операция может быть полностью автоматизирована. Датчики машин будут постоянно сканировать всю обстановку вокруг, а компьютеры мгновенно примут решение, действуя самостоятельно или советуя водителю голосом. На трассах установят ответные датчики, оперативно управляющие автомобильными потоками.
Датчиками могут быть снабжены и пешеходы с велосипедистами, прежде всего «группа риска»: дети, пожилые, инвалиды и даже животные. Автомобиль наконец-то перестанет быть объектом всеобщей любви и убийцей миллионов одновременно. Сбить живое существо будет невозможно в принципе. Поэтому право управления автомобилем смогут получить люди со слабым зрением и многими другими физическими недостатками и заболеваниями, которые сегодня для водителя считаются недопустимыми.
Автомобиль сам научится распознавать «активные» светофоры, дорожные знаки, разметку, сигналы и команды Единой Федеральной Службы Автоматического Управления Дорожным Движением (вы не против такого названия, или немного сократить?)и реагировать на них. Одновременно он будет контролировать нарушения нормального состояния водителя, от простой усталости до сердечного приступа, гипогликемической комы или инсульта. В случае чего, машина плавно и безопасно остановится и сама позовёт на помощь или даже доставит водителя в больницу.
Можно будет заранее заложить в «мозг» автомобиля будущий маршрут, с учётом погодных условий, времени суток и года, степени срочности поездки, желаемого режима движения и прочих параметров. Можно будет вызвать автомобиль-робокар, скажем, по телефону, и он приедет, чтобы забрать вас из гостей сам, на автопилоте и без водителя.
Полиция сможет при необходимости напрямую или через спутник дистанционно выключить двигатель, заблокировать двери и активировать тормоза транспортного средства при его неадекватном поведении на дороге. Красивые погони со стрельбой и визгом шин останутся киношникам.
Автомобиль будет постоянно связан со своим сервисным центром, сообщая ему обо всех неполадках и нарушениях договора со стороны владельца. Уже сегодня предусмотрена и связь со страховой компанией, с записью режимов движения и пробегов, что при благоприятной картине даёт владельцу материальные преимущества при страховке. Машина станет узнавать своего хозяина по радужной оболочке глаз, дактилоскопическому рисунку на ладони, условному свисту или како- му-нибудь не открытому пока ещё биополю. Статья «Угон» исчезнет из уголовного Кодекса по причине полной невозможности, нелепости и бессмысленности такого деяния. В общем, повторим: автомобиль становится всё больше похожим на робота для перемещения человека в пространстве. Для управления автомобилем будущего достаточно будет иметь «права»… ну, скажем, на вождение скутера или велосипеда, а может быть, и вообще уже никаких «прав» пе надо получать. Скука и тоска! — скажет кто-то. Удобство и безопасность! — возразят ему.
Системы активной безопасности уже спасли и ещё, несомненно, спасут миллионы жизней, а также лишат доходов работников автосервиса и облегчат работу врачей. Однако, как ни странно, все эти «высокие технологии» пока ещё несут в себе и скрытую… опасность. Водитель, постоянно пользующийся машиной, богато оснащённой такими системами, привыкает к их действию и несколько, скажем так, расслабляется. Он лихо входит в повороты па скользких дорогах, резко тормозит и смело жмёт на «газ» там, где это очень необходимо и где пе очень. Водителю становится уже совсем пе страшно лететь в темноте по незнакомому ледяному шоссе, ведь «умная» машина, случись беда, всё сделает, как надо!
Но при этом теряются две очень главные вещи: чувство страха и, в конечном счёте, водительское мастерство. Во-первых, никакая, даже самая совершенная система не может учесть все дорожные ситуации и абсолютно правильно среагировать на них. А во-вторых, можно однажды оказаться за рулём и менее совершенного по этой части автомобиля, как говорится, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому при движении постарайтесь забыть о том, что машина обязана спасти вашу жизнь. Считайте, что никаких систем безопасности нет, и ваша судьба и участь пассажиров находятся только в ваших руках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *