Техники достижения Древнего Рима

1

Римляне, как правило, лишь совершенствовали конструкции, изобретенные греками. Многие из технических достижений Древнего Рима связаны с сельским хозяйством. Так, например, именно здесь впервые получил широкое распространение винтовой пресс для отжимки масла из оливок и сока из винограда. В основе его действия лежал принцип винтового движения, открытый Архимедом.
Однако жатку римляне, видимо, изобрели сами. По изображениям на римских барельефах, найденных археологами, можно судить, что она представляла собой большую прямоугольную раму, к переднему краю которой прикреплялись мелкие металлические зубья. Жатка, направляемая сзади рабом, шла по полю, и колосья, попадавшие между зубьями, оставляли зерна в ковше жатки. Собирать урожай с помощью этого простейшего устройства было легче, чем косить, а затем молотить колосья.
Более значительны заслуги римлян в строительстве — особенно мостов и дорог. Именно римляне из числа всех древних народов считаются самыми искусными и прилежными мостостроителями. Помимо грандиозных акведуков, они построили множество «настоящих» мостов и виадуков, отличающихся прочностью и долговечностью (стоит пояснить, что мостами принято называть сооружения, соединяющие берега реки, а виадуками — края оврагов и пропастей).
Римские инженеры первыми стали строить мосты целиком из камня, тогда как, например, в Древнем Вавилоне каменными были только устои мостов, а пролеты — деревянными. Римляне же первыми пришли к выводу, что для большей прочности мостовые пролеты должны быть не прямыми, а сводчатыми. Такая форма позволяет более равномерно распределять нагрузки, которым подвергается мост.
Приглядевшись к современным мостам, обнаружишь» что в большинстве конструкций и сегодня присутствуют сводчатые элементы. Таким образом, техническое решение, найденное еще в Древнем Риме, служит человеку и поныне.
Кстати говоря, служат по сей день и некоторые из самих римских мостов. Так, например, в Испании до сих пор пользуются каменным мостом через реку Тахо, возведенным строителями Древнего Рима в 98-106 годах нашей эры. Длина его проезжей части около 200 метров, а высота над рекой — 105…
Другим важнейшим достижением техники Древнего Рима стали знаменитые дороги. Они были образцовыми. Некоторые из них, как римский мост в Испании, тоже еще служат верой и правдой. Пример — знаменитая Аппиева дорога, сооруженная в 312 году до нашей эры по приказу римского полководца Аппия Клавдия Красса и соединяющая Рим и Капую.
Тайна столь удивительного долголетия в том, что древнеримские инженеры первыми
догадались, что мостовая должна иметь «фундамент», да не простой, а многослойный.
На хорошо утрамбованную землю дорожники-рабы прежде всего укладывали толстые каменные плиты, скрепляли их бетоном и выравнивали песком. Кстати говоря, бетон, представляющий собой смесь глины, гипса и извести с водой, тоже древнеримское изобретение. Застывая, бетонный раствор становился прочнее камня.
Следующим слоем древнеримской дороги был битый камень, уложенный в раствор того же цемента. Затем шли более мелкие камни. Оба эти слоя очень тщательно утрамбовывались, и уже на них укладывалось верхнее дорожное покрытие — толстые каменные блоки. Толщина такой многослойной дороги достигала… 2,5 метров.

Если вам нужен фав самосвал 6х4 кликайте по ссылке https://faw-rus.ru/samosvaly/6x4. Низкая цена!

Comments are closed.